воскресенье, января 10, 2010

Умер Сергей Козлов


Его наиболее известные произведения – книга «Ежик в тумане» и сценарий к одноименному мультфильму Юрия Норштейна. Кроме того, он является автором многих историй, которые позже стали мультфильмами. Среди них - «Как львенок и черепаха пели песню», «В порту», «Солнечный Заяц и Медвежонок».


— А если меня совсем нет?
— Тогда ты сидишь на реке и смотришь на месяц.
— И на реке нет.
— Тогда ты пошел куда–нибудь и еще не вернулся. Я побегу, обшарю весь лес и тебя найду!
— Ты все уже обшарил, — сказал Ёжик. — И не нашел.
— Побегу в соседний лес!
— И там нет.
— Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!
— Нет меня. Нигде нет.
— Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, — сказал Медвежонок. — И закричу: «Е–е–е–жи–и–и–к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно–о–о–к!..» Вот.
— Нет, — сказал Ёжик. — Меня ни капельки нет. Понимаешь?
— Что ты ко мне пристал? — рассердился Медвежонок. — Если тебя нет, то и меня нет. Понял?
— Нет, ты — есть; а вот меня — нет. Медвежонок замолчал и нахмурился.
— Ну, Медвежонок!.. Медвежонок не ответил.

Он глядел, как месяц, поднявшись высоко над лесом, льет на них с Ёжиком свой холодный свет.