суббота, января 23, 2010

Эпохе Абибасов посвящается.

В Китае производят многое чего для разных модных брэндов. Но что потребляют в самом Китае? Какие марки самые популярные? Внизу — несколько примеров. Все из недавнего опроса "кредит свисс". Там всего цифер на 200 страниц, так что я только выдержку:

— Спортивная одежда: Li Ning — еe хотят иметь 36%, а 2й брэнд за ним — Nike с 23%
— Женская обувь: однозначно, с отрывом лидирует "Belle". Вторая марка — Daphne, а в списке топ–10 брэндов — ни одного западного.
— Самый известный пищевой лейбл: Wahaha (на втором месте — Nescafe).
— Cамая популярная марка косметики: Dabao. На втором месте — Olay. L'Oreal — на 3м.
— Предметы люкса: тут все западное. Лакшарный китаец ходит в штанах Lacoste с сумкой Louis Vuitton, с часами Omega, надушенный Chanel и со стаканом Rémy Martin.
— Компьютеры: с отрывом "Lenovo" — его хотят иметь 25% опрошенных; 2й — HP с 11%. В топ–10 только один китайский брэнд — Tong Fang 1%, но "безбрандовые" готовы иметь 9%.
— Tелефоны: у 40% опрошенных — Nokia. Потом — Samsung 14% и Motorola 9%.
— Телевизоры: Sharp, Sony.
— Из изучаемых языков самый популярный — английский c 84%, на 2м месте — японский 20%.
— Машины: Volkswagen –14%; GM — 5%; Китайские — 6%

Короче: предметы обихода, еда, одёжная мода, косметика — свои, китайские. Электроника, предметы люкса, машины — большинство брэндов пока западные.